azbukivedi: (Default)
[personal profile] azbukivedi
Ну вот, почитала ещё несколько путевых заметок из Москвы Американцев русского происхождения (типа: ‘Я здесь живу, а там только существую’). Ох и ах. Нет, ну конечно, если все (почти) ресурсы большой страны не мытьем так катаньем свезти в один город (ну, полтора, Санкт-Петербургу изредка перепадает), то город может получиться ничего себе. Под ресурсами я, конечно, не имею в виду только материальные, а и творческие, и интеллектуальные. Что талантливому актеру или певцу делать в Пензе? А физику? И ничего, что дышать нечем, экологическая катастрофа, один политический кризис за другим, эконимика на сырье держиться, медицина и образование для тех, кто не может платить большие бабки, в ужасающем состоянии, особо любопытные журналисты периодически исчезают, зато богатенькой молодежи очень весело. Один театр чего стоит! Пир во время чумы – в этом что-то есть, не так ли?
Тут Гарвард интересный опрос провёл. У студентов спросили, что они бы предпочли: зарабатывать 100 тысяч, если большинство их друзей будут зарабатывать 200, или 50 тысяч если все вокруг будут зарабатывать 25. Покупная способность одного доллара предпологалась одинаковой. Подавляющее большинство (более 70%) выбрало второй вариант. То есть, предпочло быть в два раза беднее, лиш бы богаче соседа. Мне, например, в Америке, помимо других вещей, ещё и то нравиться, что я себя тут комфортно чувствую среди таких же средне-классово в меру богатеньких. Идти в дорогой ресторан в центре Бостона вполне уютно, и из толпы не очень выделяешся. А идти в тот же ресторан мимо согбенных нищих бабок не очень почему-то хочется. Так вот может это они так отрываются? Может, для большинства быть богатеньким среди полунищих веселее как-то? Важнее себя чувствуешь? А с другой стороны, может им просто плевать? Кто обращает внимание на нищих стариков когда тут такой театр? А мы уверены что культура страны определяется уровнем тусовок и спектаклей в городе, который построил Лужков (том самом, куда свезли награбленное со всей нищей страны)? А может, она определяется отношением государства к своим инвалидам и старикам? К тем, кто не живёт в столице?
Определять культуру – дело неблагодарное. Сколько людей, столько и мнений. Кому пировать во время чумы нравиться, тот пусть там живёт, дышит и радуется богатой культуре. А я тут посуществую, в бескультурье пресмыкаясь. Остановите самолёт, я слезу.

Profile

azbukivedi: (Default)
azbukivedi

October 2020

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 06:40 am
Powered by Dreamwidth Studios