azbukivedi: (Default)
[personal profile] azbukivedi
По-моему, из всех неправильных глаголов этот - самый неправильный. Это ж надо чтобы одно и то же действие звучало абсолютно по-разному в совершенном и несовершенном виде.

Что делать? Класть.
Что сделать? Положить.

Издевательство какое-то. Кто это придумал? Откуда пошло? А, главное, зачем?

Не упростить ли это дело, а? Либо выбрать один глагол и использовать его в совершенном и несовершенном виде (класть - покласть, ложить - положить), либо, ещё лучше, оставить оба и принять все четыре формы. Синонимы будут.

Я понимаю, что название сего поста можно было бы поменять на "Как нам американские евреи русский язык реформировали", но я ж не для себя стараюсь! У меня, верите ли, проблем с совершенными и несовершенными формами глаголов отродясь не было. А вот простой русский народ страдаИТЬ. "Покласть" ещё редко встретишь, а вот ложат повсеместно. И я понимаю, почему они ложат. Потому что логично. Если можно положить, то почему, ПОЧЕМУ, Я ВАС СПРАШИВАЮ, нельзя ложить? Лингвисты, ау? Только не надо мне про "мы всегда так делали" - привычки и постоянства в современном мире летят с пьедестала один за одним.

Кстати, раз уж я тут за русский языка. Вопрос знатокам на засыпку. В припеве известной песни Никитиных слово "Бричмулла" склоняется пять раз. А падежей у нас шесть. Какой падеж отсутствует и почему? Чур, никуда не лазить и не подглядывать. Я ответила.

Profile

azbukivedi: (Default)
azbukivedi

October 2020

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 07:27 am
Powered by Dreamwidth Studios