azbukivedi: (Default)
[personal profile] azbukivedi
ЖЖ – кривое зеркало. Даже для тех, кто пытается работать в жанре реализма смешанного с эксгибиционизмом.
Когда мне в первый раз сказали (кажется, сказал это [livejournal.com profile] tima), что мой ЖЖшный образ не совсем соответствуем реальному, я почти обиделась. То есть как? Я вам что, виртуал какой? Да вот я тут вся, душа нараспашку, мысли-чувства выкладываю – мало не покажется, о своей жизни могу ссылками говорить. Такого про себя понарассказывала, что у мужа моего иногда глаза на лоб лезли – он человек скрытный, ему и представить себе невозможно, что кто-то будет вот так, на весь белый свет... Ан нет, всё равно не то. Как ни старайся, какая-то часть меня упорно лезет на экран в ущерб другим, а остальные отсиживаются и жмутся по углам. Говорят, я мягче и «домашнее» в жизни, да и просто «не совсем такая». После того, как мне сказало об этом человек пять, я наконец поверила. Я могу сама этого не видеть, могу пытаться изо всех сил выправить своё отражение в ЖЖ-зеркале, но пока выпрямляешь голову, ненатурально выгибаются руки, возьмёшься за руки, нос налево лезет. Получается, знакомлюсь я тут с вами, знакомлюсь, а вы меня до сих пор плохо знаете.

Наилучшая иллюстрация кривизны зеркала – развиртуализация друзей. Поехали мы тут на обед к человеку, которого мой муж, судя по комментариям в ЖЖ, считал полнейшим идиотом. Я, честно говоря, о взглядах сего ЖЖ юзера тоже была невысокого мнения – у меня от некоторых его комментариев волосы дыбом вставали. Короче, мог быть тот ещё вечерок. У человека, правда, пара виртуалов есть, так он одним из них и представился, и мы не сразу узнали, с кем дело имеем. Вечер провели прекрасно, а когда муж в итоге выяснил (случайно), у кого мы были, то удивился несказанно. «Надо же», - говорит, «за весь вечер он ни одной глупости не сказал». Зато сказал много умного и интересного, и мы чудесно пообщались. Кем-кем, а дураком это человек точно не является, что бы он там не писал для собственного развлечения у меня в журнале, да и в других тоже.

Но ничто не подготовило меня к сегодняшнему визиту [livejournal.com profile] arbatа. Слава богу, наши политические взгляды по большей части совпадают, так что тут я подвохов не ожидала. И с умом у него, очевидно, тоже всё в порядке. Тут проблема была в другом. Я готова была увидеть перед собой неулыбчивого зануду и педанта и провести пару часов в муторных политических дисскусиях. Что вы думаете? Я давно так не смеялась. Мы проболтали три часа и расстались исключительно по необходимости – мне надо было ехать за сыном. Вспоминали общих знакомых, травили байки, хохотали над анекдотами, обсудили всё от квантовой физики до Массачусеттских законов, и я не заметила, как время пролетело. Даже мой придирчивый и требовательный к людям муж осталься очень доволен визитом и пожелал продолжать знакомство. А я просто поняла, что между реальным человеком и его ЖЖ образом – пропасть. Не потому, что передо мной предстал принципиально другой человек – он, безусловно, так же консервативен и последователен как его виртуал, а потому, что улыбка, чувство юмора, живость оценок и многое другое остаются за кадром. И не передать эту «живость» словами.

Так что вынуждена с прискорбием констатировать давно всем известный факт – зеркало действительно кривое. И душа моя «нараспашку» распахивает только одно из многих окон...

Update: Похоже, они ожидали, что я приду к ним в крови и перьях и с тушками двух-трех помятых либералов на поясе. Которых я, вероятно, ловко ободрав, предложу подать к столу пока теплые. "А они свежие? - засомневается хозяйка, - а то они немного... с душком..." - "Так то ж либералы, - отвечу я, - известное дело. Смердят-с".
А я - не такой.


Не-а, не такой. Он белый и пушистый на самом деле.

Profile

azbukivedi: (Default)
azbukivedi

October 2020

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 07:57 am
Powered by Dreamwidth Studios