azbukivedi: (Default)
[personal profile] azbukivedi
[livejournal.com profile] ohubelka'ой навеяно.

Старики за рулём – тема в Америке больная. Большинство людей живут не в крупных городах, а в пригородах, как мы, где общественный транспорт либо не ходит совсем, либо ходит раз в год по обещанию. От нас, например, до ближайшего магазина минут 10 на машине. Пешком отсюда можно дойти только до пляжа, а добраться куда бы то ни было невозможно физически. Прожив в своих домах по 40-50 лет, привязавшись к родному городку, привыкнув к соседям и вырастив садик/огородик на заднем дворе, пожилые люди отнюдь не рвутся переехать в шумный, пыльный, дорогой и куда менее безопасный город. А проживание вне города без машины смерти подобно, поэтому «тяжёлый конец» откладывается до последнего. Люди не хотят верить, что представляют опасность для жизни окружающих, обманывая, прежде всего, самих себя. Продолжают садится за руль когда уже... Впрочем, я лучше приведу вам пару примеров из своей медицинской практики.

Эта женщина пришла к нам в оффис с диагнозом «артрит коленных суставов». От коленных суставов там уже мало что оставалось, но доктор не решался на операцию – у пациентки было много других проблем со здоровьем, серьёзный диабет, плохое сердце, и врач не был уверен, что она переживёт хирургическое вмешательство и многочасовой наркоз. Поэтому её послали к нам, хотя что мы могли сделать в том конкретном случае остаётся для меня неясным. Ни одно колено не выпрямлялось. Если считать прямую ногу за 0 градусов, то левое колено имело запас движения от -5 до -20 градусов, а правое примерно от -10 до -50. Иными словами, они уже почти не двигались, да и то минимальное движение, на которое эти суставы были ещё способны сопровождалось жутким хрустом и болью. Ничего более ужасного я за всё время работы физиотерапевтом не видела – ни до, ни после. Обычно людей оперируют на гораздо более ранней стадии, но сердце, диабет... Ах, да, диабет. Диабет привёл к частичной потере зрения. Левый глаз видел только узкий «туннель» прямо перед собой, а правый, наоборот, только периферию. Или наоборот – уже на помню. Давление скакало, кончики пальцев рук и ног уже давно почти ничего не чувствовали... Стоит ли мне говорить вам , что в оффис эта дама приезжала на машине? Минут 20 в одну сторону. Жила она с дочерью, но та целый день проводила на работе, и пациентка разъезжала на автомобиле пол дня: в магазин, в аптеку, по врачам, в гости...

А когда я работала в Норф Хилле (я про это место уже писала), то у меня был в пациентах некий старичок из бывших магнатов – владелец заводов, газет, пароходов, и чего-то там ещё впридачу. Прихожу к нему как-то, а он чернее тучи.
- Жена, - говорит, - очередную машину грохнула. Третью за последние полгода.
- Как так, что случилось?
- Наехала на мусорный бак. Главное, она ничего не помнит.
- Не помнит как наехала?
- Да. У меня вон со здоровьем плохо, так я тут сижу, а у неё со здоровьем всё всегда нормально было, поэтому я за неё не волновался. Но тут дети начали говорить, что у матери с памятью проблемы начинаются. Мы сначала внимания не обращали. Первую аварию приняли за случайность, тем более, что тогда она хоть помнила, что делает. Вторую тоже помнила, и клялась-божилась, что опять случайность. Поскольку деньги есть, то она просто идёт, покупает себе очередной мерседес, и продолжает ездить. В этот раз она даже не помнит, что была авария. Никто не знает, что случилось. Машина совершенно разбита, на жене только пара царапин...
- Слушайте, у неё надо отобрать машину пока не поздно!
- А вы попробуйте. Она пока в повседневной жизни вполне адекватна, со свободой расставаться не хочет, а попытки детей предотвратить очередную покупку машины восприняла как желание побыстрее от неё избавиться и получить наследство – адвокату даже позвонила. Ничего с ней сделать нельзя, врач отказывается писать заключение – она пока слишком нормальна, у него могут быть неприятности.
- И что же дальше?
- Ничего... Пошла покупать очередную машину. Я-то вообще тут лежу с сердцем, и ещё долго лежать буду, банковские счета у неё, дети ничего не могут сделать.

Вот такие две истории... Вчера, после того как прочла [livejournal.com profile] ohubelka'ин пост, всю дорогу домой на эту тему думала. Хорошо мне тех стариков критиковать, конечно, но вот имею ли я право?
Дорога на работу длинная – час занимает. Я за это время успеваю съесть йогурт с парой кусков хлеба, накрасить глаза и губы, поболтать по телефону, напудриться... Если перечислись всё, что я когда-либо делала в машине, причём на ходу, то... ой, не надо в меня ничем бросать, пожалуйста. Я живу в своей машине, провожу в ней минимум два часа в день, уже лет 12 как, и многое из того, что не успеваю дома или на работе, доделываю за рулём, даже читаю распечатки френдленты. Справедливости ради замечу, что всё это делается, в основном, на светофорах, я мало езжу по хайвеям. Скажу вам сразу: переселяться в город и ездить на автобусе я не захочу, ни через 30 лет, ни через 45. Я привыкла жить там, где живу и жить так, как живу. Дай мне Бог мудрость и остатки мозгов, чтобы понять, когда придёт время, , что оно пришло, спокойствия, чтобы принять этот факт, и мужества, чтобы навсегда расстаться со вторым домом на колёсах. Это гораздо труднее, чем кажется.

Profile

azbukivedi: (Default)
azbukivedi

October 2020

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios