azbukivedi: (Default)
[personal profile] azbukivedi
Я сижу, тупо уставившись в телевизор, и лениво переключаю каналы. Обычно за мной этого не водится, точнее, этого за мной не водится совсем, но последние недели измотали меня до состояния полного опупения. На работе аврал, я сижу там по 10-11 часов, вечером ни на что сил нет, я даже читать не могу. Только прийти, перекусить, и провалиться в тяжёлый, короткий сон, предварительно потаращившись пол часа на эту чуму двадцатого века под названием телевизор (чума двадцать первого - компьютер, но мы сейчас не об этом).

А там - звонкая пустота. Такая дребедень, что даже при полностью отключённых мозгах я смотреть это не в состоянии. И вдруг - красивые девушки. Чем-то их там красят,причёсывают, объясняют технику макияжа и укладки волос. Во, думаю, то, что надо. И мозги включать не надо, и не раздражает, как шоу о полицейских или очередная идиотская комедия. Я откладываю переключалку и устраиваюсь поудобнее. В течении десяти минут свежеотреставрированных девушек демонстрируют друзьям и родственникам, те дружно ахают, муж утирает скупую слезу, сю-сю, ля-ля, я зеваю и собираюсь выключить чумной ящик. И вдруг экран делится на две части и нам показывают девушку "до". Мамочки... Я-то думала, это о косметике... Что у неё с зубами? А с кожей? А с фигурой? Ну и нос! Где такое чудо вообще нашли? На экране высвечивается список косметический процедур и операций, через которые девушка прошла в погоне за красотой. Ах, ну да, конечно, это же "Extreme Makeover", я об этом шоу читала. Ну и ругали же их... Эксплуатируют бедных женщин (и мужчин) в погоне за длинным долларом, навязывают обществу глянцевые стандарты, пропагандируют чреватую осложнениями пластическую хирургию, как будто это раз-плюнуть, акцентуируют внешнее за счёт внутреннего и т.п. Куда общество катится, какие же мы все поверхностные!

***

Тому, кто придумал, что женщины, беременные мальчиками, во время беременности хорошеют, надо было оторвать язык. Или ещё что-нибудь. Во что превращали меня мои беременности надо было видеть. Я сразу набирала дикое количество веса, волосы превращались в паклю, я вся опухала... и исчезала. То есть меня переставали замечать. Я была и меня не было. Наверное, если привыкнуть к этому с детства, то не замечаешь разницы, но я-то привыкла, что на меня смотрят, что мужчины мне улыбаются, что меня пропускают вперёд и уступают место. Привыкла к "покалывающим" взглядам пониже спины, привыкла чувствовать некое сексуальное напряжение вокруг себя. Это всегда было частью моего биополя. И вдруг "оно" пропало. Поверьте, к сексу в прямом смысле это не имело никакого отношения - меня тошнило, онемела нога, болела спина, мне совершенно ничего не хотелось, секса тем более. Я просто физически ощущала изменение этого самого биополя, чувствовала себя невидимкой. Как же я возненанвидела это ощущение! Люди, любого пола и возраста, идущие мимо, не замечающие, скользящие взглядом и невидящие. Из окон машин, остановившихся рядом на светофоре, мне больше не улыбались и не подмигивали. Пока живот не начал откровенно выпирать, мест не уступали. Продавцы и официанты не заигрывали, даже шутя. Я вдруг почувствовала, что по-другому себя веду, что замыкаюсь, стесняюсь, меньше хочу появляться на людях, меньше улыбаюсь, что из меня ушла какая-то искра, огонь потух, и я стою на пепелище себя прежней. Потом мне стало совсем плохо и совсем не до того, но эта ненависть к "невидимости" очень помогла потом восстановиться после беременности - я хотела вернуть себя миру, а миру - себя, ту, которую я знаю.

Я никогда так за собой не следила и не ухаживала, как в последние пару лет, после вторых родов. Я побывала ТАМ, и обратно не хочется, очень, очень не хочется. Стало страшно: годы идут, и вот уже, совсем-совсем скоро, потеряешь этот кусочек биополя, потеряешь навсегда, превратишься в невидимку. Я когда-нибудь смирюсь, усмирю тщеславие, научусь элегантно стареть. Но пока я судорожно хватаюсь за все кремы, маски, упражнения, за что угодно. Остаться тут, по эту сторону стены, где замечают, улыбаются, возбуждаются и строят глазки. Где я - это та я, которую я знаю уже лет так двадцать. Потому что все более или менее привлекательныю люди привыкли питаться энергией от других, осознанно или нет. Нас постоянно подпитывают, мы живём отражённым светом, мы видим себя в глазах окружающих, нам чаще улыбаются, мы чаще улыбаемся в ответ. Научиться жить без этого дополнительного источника энергии очень сложно, ощущаешь себя в чёрной дыре. Я боюсь этой дыры. Я мало чего ещё так боюсь... Не от тщеславия, нет, хотя без него, вероятно, не обошлось - я просто не умею пока жить без этого. Два раза пробовала, и больше не хочу.

***

Очень многие из тех, кто прошли "extreme makeover", говорят именно об изменении отношения к миру, посколько мир по-иному относится к ним. Они чаще улыбаются, они вдруг (вдруг?) находят лучшую работу, у них налаживаются отношения с семьёй и детьми, или появляется личная жизнь, там, где раньше её не было. Привлекательность (красоту, назовите как угодно) надо испытать, чтобы понять, что это. Перейдя на "ту" сторону стены, они никогда не захотят вернуться обратно. И им плевать, что говорят критики, плевать на стандарты красоты, и кем они навязываются. Есть теория, а есть практика. Они не пытаются пробиться в модельный бизнес или выиграть конкурс красоты. Они просто познают новый источник энергии, выражающийся в миллиулыбках и мегафлиртах, микроискорках и дециферомонах. Они начинают возвращать эту энергию, лучиться в ответ, освещать пространство вокруг себя. Влияет ли это на жизнь, на отношения с окружающими? А как вы думаете? И не надо мне про внутренние качества - они не меняются, по большей части. Мы говорим о ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ источнике энергии, всё то же, плюс что-то ещё.

Пусть другие мечут в них камни, я не буду. Никогда не виню женщин, вставляющих себе силиконовые импланты, несмотря на то, что звучит это жутко. Сразу спрашиваю себя: "А ТЫ пробовола жить с плоской грудью? Нет? Ну и заткнись". И так же не виню людей, записывающихся на "extreme makeover". Они получают билет в другую жизнь. Могут воспользоваться, могут профукать, но по крайней мере будут знать, как там, на другой стороне. В худшем случае, количество улыбок в атмосфере слегка увеличится - разве это плохо? Какое я имею право кидать в них камни и фыркать?

***

Люди, которые нас по-настоящему любят, будут нас любить любыми. Это не для них, это для себя...
Такие вещи делаются только для себя.

Profile

azbukivedi: (Default)
azbukivedi

October 2020

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 12:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios