azbukivedi: (Default)
[personal profile] azbukivedi
Пока моё состояние так удачно рифмуется с названием одного среднеамериканского штата (Айова, если кто не понял), напишу-ка я тут пару банальностей.
Я, по-моему, уже когда-то рассказывала о своей четвёрке на экзамене по таблице умножения во втором классе. Я ошиблась там в одном примере (7х8, как сейчас помню) и схлопотала четыре. Домой пришла ужасно гордая собой и заявила маме: "У нас в классе две пятёрки, одна четвеёрка - моя!, шесть троек, а остальные - двойки." Ожидала, вероятно, похвалы. А получила отповедь: "Мне всё равно, что получили другие, хоть все двойки, хоть все пятёрки, это таблица умножения, она должна у тебя от зубов отскакивать. Да и вообще: тебя должны волновать твои оценки, а не оценки других. Почему у тебя не пятёрка?"

Вспомнился мне этот эпизод в связи с тем, что кое-кто (не будем тыкать пальцами, хотя её половина моих друзей читает) написала сегодня, что после последнего рассказа [livejournal.com profile] neivid как-то не слишком радужно воспринимает собственное творчество. Мол, какого рожна я тут пишу, а вы меня читаете, когда есть ОНА. А ещё одна из читаемых и уважаемых мною дам упомянула недавно, что помещать свои стихи в одной ленте с [livejournal.com profile] yan_ka ей как-то не с руки. Даже мне кто-то однажды оставил комментарий, что писать на определённую тему после меня как-то неловко, не то выходит.

В Балтиморе, куда я недавно ездила, мы с поэтами-однофайлчанами провели первую встречу в ресторане. Нам, по счастью, достался свой отдельный зал и даже свой этаж, но изначально мы думали, что окажемся в общей куче, с музыкой и танцульками. Одна из поэтесс, Лана Соснина, - профессиональная танцовщица, с соответствующей фигурой, грацией и прочая. Так вот, узнав про музыку и танцульки, я страшно обрадовалась:

- О, потанцуем!!!
- Ты будешь танцевать рядом с Сосниной? - с неподдельным ужасом произнёс один из друзей-поэтов.
- А почему нет? - настал черёд удивиться мне, - я очень танцевать люблю!

Ребята, ну не мне вам говорить, что всегда найдётся кто-то, кто делает что-то лучше вас. Логика "какого хрена я тут пишу, когда есть [livejournal.com profile] tosainu, недалеко ушла (точнее, никуда не ушла) от логики "зачем писать стихи, если есть Пушкин". Отказываясь или стесняясь делать что-то, потому что у соседа то же самое лучше получается, мы обкрадываем не только себя, но и окружающих, потому что то же самое мы делаем по-другому, привносим что-то своё. Для того, чтобы мои рассказы и эссе что-то давали людям, кого-то трогали, кого-то радовали, а кого-то заставляли задуматься, им не надо быть самими лучшими. Им даже не надо попадать в призовую десятку. То, что кто-то пишет лучше меня, меня не волнует совершенно, это и так очевидно. Меня очень достаёт, тем не менее, когда я напишу что-то и знаю, что могла написать лучше, не доработала, не додумала. Меня волнует, если я получаю четвёрку там, где могла бы и должна была бы получить пятёрку. А что получили остальные ученики - какая разница, в конце концов? Я танцую для себя. И для вас. У нас не конкурс, у нас дискотека.

Profile

azbukivedi: (Default)
azbukivedi

October 2020

S M T W T F S
    123
456789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 12:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios